Начинающие предприниматели полагают, что открывать интернет-магазин имеет смысл только для продажи какого-нибудь уникального, отсутствующего на рынке товара, спрос на который будет достаточно велик. Это не совсем так. В интернете продается все. Можно вполне успешно торговать продукцией, широко представленной как в интернете, так и в обычных магазинах. Главное — хорошо разбираться в преимуществах и достоинствах предлагаемого товара, а также знать его недостатки. Не стоит допускать застоя ассортимента, следует постоянно обновлять линейку товаров.
Интернет-магазин должен иметь подходящее название, гармонично сочетающееся со своим доменным именем – адресом в интернете, по которому он размещен. Название магазина может быть либо нейтральным, либо связанным с ассортиментом товаров. В первом случае у владельца остается возможность без дополнительных усилий расширять перечень предлагаемой продукции.
Доменное имя интернет-магазина не должно быть длинным, должно легко читаться и запоминаться. Торговые площадки, расположенные на бесплатных интернет-ресурсах, как правило, не вызывают доверия у потенциальных покупателей, поэтому лучше зарегистрировать собственный домен. Проще всего сделать это одновременно с выбором хостинга, после регистрации и оплаты которого домен можно будет получить бесплатно.
Следующим важным шагом на пути создания интернет-магазина является установка соответствующего скрипта. Начинающему предпринимателю вполне подойдет один из множества бесплатных скриптов, предлагаемых на просторах интернета. Готовый скрипт позволяет сразу после инсталляции запустить интернет-магазин.
После решения чисто технических задач можно переходить к наполнению интернет-магазина товарами. Один из вариантов обеспечения достойного ассортимента предлагаемой продукции заключается в том, чтобы выступить в качестве дилера одной из крупных компаний. Запрос с предложением о сотрудничестве можно оформить через интернет на сайте оптового поставщика. Следует одновременно обращаться в как можно большее число компаний. Получив отказ в одной из них, не стоит отчаиваться – коммерческих организаций, выстраивающих свои дилерские сети, предостаточно. При поиске партнера необходимо обращать внимание на такие моменты, как наличный или безналичный порядок оплаты, размер предоплаты, величина минимальной партии товара, условия доставки, время ожидания поставки, а также гарантийные обязательства и отчетная документация, которая может потом понадобиться в налоговой.
После получения пробной партии продукции можно изучить реальный, а не теоретический спрос на нее. Для снижения рисков можно даже начинать работу до получения товара, работая под заказ. Выводы о величине спроса можно делать только через несколько недель изучения.
Невозможно организовать работу интернет-магазина без телефона. Безусловно, заказы будут оформляться через интернет, но крайне важно подтвердить их, а также иметь оперативную связь с клиентом. В этой связи особое внимание следует уделить выбору тарифного плана, что позволит существенно сэкономить на переговорах.
Ключевым моментом является доставка покупок. Новый интернет-магазин не всегда может позволить себе содержать штат курьеров, поэтому первое время владелец может развозить товары и сам. В этой связи следует правильно спланировать график работы, например, указав на сайте, что доставка осуществляется после 19-00. Также, возможно придется воспользоваться услугами почты или служб доставки.