Как быть профессионалом в юзабилити

Юзабилити это...

В ближайшие 20 лет в мире понадобится примерно полмиллиона специалистов в области юзабилити, для того, чтобы адаптировать все технологии к потребностям людей.

Многие очень часто задаются вопросом, как стать настоящим профессионалом в сфере юзабилити и получить по этой специальности работу. Ответ вы получите, просмотрев список качеств, которые в обязательном порядке должны присутствовать у профессионалов-юзабилистов:

— светлая голова;

— знание методологий исследования пользователей и теории взаимодействия, в частности принципов проведения тестирований при помощи пользователей;

— десятилетний опыт в проведении тестов с пользователями и других тестов на юзабилити, к примеру, различных исследований на местах.

К большому сожалению, только первому из вышеперечисленных качеств можно научиться. Искусство юзабилити в большей части основывается на опыте и на таланте, чем на теории. Работа юзабилистов (большая часть) связана с нахождением закономерностей. По этому для такой работы необходима светлая голова и немаленький опыт: сразу же после обнаружения у пользователей даже малейшего намека на проблемы в работе с интерфейсом, юзабилист тут же обязан прийти к верному выводу про изменения в дизайне.

Хороший специалист воедино сведя все изучения за множеством юзеров, обнаружит закономерности, и сделает вывод, на основе которого будет делается дизайн.

Если в сфере юзабилити вы твердо решили стать специалистом, то для начала прочитайте пару книг (желательно хороших) по данной тематике. Одновременно с этим изучайте различные приемы тестирования. Учитесь практикуясь!

Чтобы достичь высшего пилотажа в юзабилити необходимо на протяжении нескольких лет в различных ситуациях наблюдать за пользователями:

— старайтесь изучить как можно большее количество людей: молодых и старых, опытных пользователей и полных чайников, продавцов, техработников, врачей, чиновников, людей различных национальностей и т.д.;

— наблюдайте за тем, как пользователи выполняют различные задачи, работают с разными стилями и интерфейсами;

— не бойтесь экспериментировать с разными платформами взаимодействия.

Самое главное — чем больше вы наблюдаете, тем лучше ваша подготовка к поиску решений новых неожиданных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *