Веб-мастера в своей работе постоянно гоняются за показателями сайта. В их числе ТИЦ. Этим известным словом обычно определяют качественность ресурса. В тоже время большинству из них четко ясно, что ТИЦ – это количество ссылок на сайт с других ресурсов. Отношение ТИЦ к качественности сайта выглядит неоднозначным. Нужно ли вообще поднимать ТИЦ?
Сайту «для себя» и «для людей» это просто не зачем. Если на нем содержатся хорошие тексты, которые приятно читать, то его популярность не будет зависеть от данного показателя. Есть много посещаемых ресурсов, обладающих низким и нулевым ТИЦ. В то же время много плохих сайтов могут иметь множество ссылок с других ресурсов. В основном они куплены. Хоть ТИЦ и большой, бывать на этом ресурсе неприятно, так как он не качественный.
На практике оно часто действительно так. На хороший ресурс ссылаются много других мелких сайтов. Его ТИЦ растет естественно. Но все же его лучше считать как вспомогательный показатель сайта, а не как определяющий.
Вся беготня вокруг ТИЦ выглядит немного искусственной. Последнее время Яндекс не сортирует результаты поиска по ТИЦ. Только при выдаче в каталоге сайтов этот параметр имеет свой приоритет. Если поднять ТИЦ, то сайт будет немного выше в каталоге, что может привести много посетителей. В остальных же случаях ТИЦ не даст лишних гостей.
Тем не менее, для размещения рекламы выбираются площадки с высоким ТИЦ. Те, кто занимаются продажей ссылок или другими заработками на сайте, этот показатель станет определяющим цены и прибыли. Поэтому такие веб-мастера стремятся поднять ТИЦ своих сайтов.
С развитием алгоритмов работы поисковых роботов искусственно накрученный ТИЦ легко определяется. Такие сайты подвергаются санкциям, причем как сам сайт-донор, так и продвигаемый ресурс. Поэтому лучше не рисковать в попытке повысить этот параметр. Лучше первое время довольствоваться малым, зато в дальнейшем прибыль будет только расти в глазах поисковых систем. Впрочем, поисковая система здесь одна – Яндекс. Другие на ТИЦ не смотрят.