После того, как программа 1С приобретена, требуется настроить ее. Без опыта это может стать самой настоящей проблемой. Однако, если не разобраться в программе после приобретения, то использовать ее будет затруднительно — лучше на стадии настройки разобраться в ней, чтобы более или менее ознакомиться с ее функционалом и адаптировать к собственной рабочей среде.
Обычно настраивать 1с нужно в следующем порядке:
1. Прежде всего, программу нужно установить и ввести начальные данные. Инсталлируйте типовую 1с (в файловом режиме или на сервер SQL). После этого нужно произвести техническое адаптирование — следует привязать к программе будущую базу данных. Затем требуется инсталлировать драйвер защиты и сделать ключи 1с.
2. Данные в справочнике требуется заполнить. Внести предприятия и организации, настроить автоматический режим загрузки классификаторов, а также настроить сбор необходимой информации с серверов — например, курсы валют. Значения по умолчанию требуется заполнить, также нужно обозначить константы, которые необходимо учитывать при заполнении документации.
3. Программу нужно адаптировать к учету. Все организации обладают собственной спецификой ведения счета, у каждого руководителя есть свое видение развития предприятия и бизнеса, именно поэтому типовая 1с не способна обеспечить ведение и учет всей документации для одной компании. Необходимо выявить все потребности предприятия, настроить учет под определенные потребности. Для этого нужно дорабатывать 1с и расширять ее стандартный перечень возможностей. Данные интегрируются в основную конфигурацию 1с, что делает ее гибкой и удобной для пользователя.
4. Всех пользователей, которые будут иметь отношение к ведению учета, нужно ознакомить с программой, и обучить всем нюансам работы с ней.
5. В базе 1с должны быть внесены остатки товара или продукции. Вносить нужно вручную, но в том случае, если объем слишком большой, то можно выгрузить их из программы учета, это может быть как предыдущая версия 1с, так и другие программы.
6. Каждому пользователю нужно создать учетную запись и настроить права. Обычно это определяет руководитель компании — кто будет иметь доступ к учету, какой функционал будет возложен на каждого сотрудника, где заканчивается его зона ответственности.
7. Начало использования. Это последний этап настройки программного обеспечения — он нужен для того, чтоб в рабочем режиме откорректировать все возможные неточности, обучить персонал, решить вопросы тонкой настройки или вероятной доработки.
Конечно, этот перечень не отражает полностью весь процесс настройки программного обеспечения, но, в общем и целом он дает представление о том, как именно должен проходить процесс адаптации 1с для конкретного предприятия.